Вагоноопрокид (некоторые мысли по организации работ)

(2009 год)

Внезапно пришли морозы. Для ГОФ мороз ниже 10 градусов- это беда. Для вагоноопрокида и цеха приёмки угля- двойная беда. Горная масса практически примерзает к стенкам бункеров, глыбы замороженного угля не проходят "ни в какие ворота". На выгрузку вагонов и чистку бункеров брошены все силы- электрики, слесари, газоэлектросварщики, КИПовцы. Но всегда ли рационально используется рабочая сила? Я например кувалду и лом видел раньше только со стороны (всю жизнь работал только с паяльником, компьютером, электроникой и т.п.). После первого дня работы я даже отвёртку в руках держать не мог, руки не слушались, из носа пошла кровь. (Если организм не выдержит, придётся увольняться- не все же Гераклы! Ведь должны же руководители понимать, что в 48 лет (сейчас 2009 год) уже даже на службу в армию по контракту меня не взяли, не прошёл по здоровью на должность радиста, а кувалдой махать значит годен!). Слесаря ( многие бывшие шахтёры) смеялись как неуклюже у меня получалось обходится с кувалдой и прочим. Но всё равно выгрузка вагонов сильно замедлилась по сравнению с летним периодом. Вот я и подумал, чем я могу помочь себе и предприятию?
Никто не будет отрицать, что ручной труд малоэффективен. И в 21 веке разбивать уголь кувалдой даже смешно. Прошёл век молотобойцев. Чтобы облегчить труд придумана масса различной техники. Начнём с начала цепочки выгрузки вагонов. Глыбы замёрзшей горной массы выпали из вагона и лежат на решётке. Как работа производится сейчас в 2009 году? Человек с кувалдой балансируя на деревянном трапике бьёт кувалдой по глыбе, останавливаясь, чтобы отдохнуть. Если кувалда не помогает, применяется обушок- зубило, которое держит один человек, а другой бьёт по нему кувалдой. В течении смены (12 часов) силы уменьшаются и производительность уменьшается. А ведь ещё в 20 веке такую работу делали при помощи отбойного молотка! Мне могут сказать, что отбойный молоток организовать тяжело- нет компрессора, шланг и т.д. Но ведь сейчас век электрического инструмента. Надо приобрести электрический отбойный молоток. Один человек с инструментом будет способен заменить четверых с кувалдами. Не требуется компрессор и шланги! Просто возле мест, где необходимо разбивать ледяные глыбы (решётки вагоноопрокида, возле подбункерных конвейеров) необходимо будет поставить розетки 220 В и один инструмент переносить туда где это потребуется. Возможно применить этот инструмент и при очистке стенок бункеров. В настоящее время рабочий стоя внутри бункера очищает стенки скребком или бьёт кувалдой по стенке при сильном примерзании угля. Возможно выполнить эту работу электроинструментом. И этот дорогой инструмент необходимо закрепить за определёнными работниками, которые бы ухаживали за техникой. Если бросать на работу случайных людей, как это принято сегодня, то инструмент долго не проработает. Второй вопрос- это вопрос о привлечении к неквалифицированному труду высокооплачиваемых специалистов. Я например 2 дня в неделю работаю на разгрузке вагонов, а только 3 дня выполняю свои обязанности. Так же и другие, до 10 человек в день. То есть получается, что предприятие может обходиться без этих людей. Поэтому имеется возможность сократить часть специалистов (возможно за счёт пенсионеров и уволившихся по собственному желанию) и нанять несколько молодых крепких физически рабочих- бункеровщиков для выполнения неквалифицированных работ. Но это лично моя точка зрения на данную проблему.

 

 

 

Отбойный молоток GSH 5 Е снабжен рукояткой "Vibration-Control" для надёжного захвата и удобной работы без вибрации. Электронная система стабилизации. Система "Vario-Lock", сервисный дисплей и индикатор режима ожидания. Предупреждение разрыва кабеля благодаря новым патентованным шарнирным соединениям кабеля. Поставляется с пикообразным зубилом 400 мм.
Технические характеристики отбойного молотка Bosch GSH 5 E
Двигатель Мощность 1100 Вт
Напряжение/Частота 220В / 50Гц
Максимальная частота ударов в мин. 1300 - 3000 уд/мин
Энергия удара 12 Дж
Масса 5.5 кг

 

 

 

 

 

 

 

Бетонолом Bosch GSH 16-28
Увеличение производительности выемки на 40 % в классе 16-килограммовых инструментов
* Высочайшая производительность выемки за счет энергии единичного удара 45 Дж и двигателя мощностью 1.750 Вт
* Максимально долгий срок службы благодаря прочной конструкции и использованию высококачественных материалов
* Система контроля вибрации Vibration Control для гашения опасных для здоровья вибраций до 60 % и вместе с тем увеличения срока службы и повышения удобства в работе
* Уникальность: GSH 16 Professional можно легко и удобно транспортировать в специальном чемодане на роликах, входящем в стандартный комплект поставки
* Исключительное удобство в обращении благодаря большой рукоятке
* Благодаря оптимальному расположению выключателя исключается возможность ошибочного выключения инструмента
Двигатель Потребляемая мощность , кВт 1.75
Энергия удара , Дж 45
Габариты Вес, кг 17.9

 

 

 

 

 

Бетонолом, 2200 вт ПЕ-25220 Энергомаш
количество ударов 1400 в мин, поставляется в кейсе с колесами, в комплекте 2 насадки: 400х28мм копье и долото, вес нетто 31 кг, сила удара 50J
Данный электроинструмент предназначен для пробойного сверления, разрушения и обработки поверхностей из бетона, кирпича и камня.
Технические характеристики ПЕ-25220
Напряжение/ Частота 230В~ 50 Гц
Входная мощность 2200 Вт Скорость вращения 1400 ударов/мин Сила удара 50 Дж

И произошло чудо! В течении недели после выхода данного материала, появился электроотбойный молоток- перфоратор! Одна проблема решена. Сам своими руками провёл испытания. Каков мой вывод? Перфораторы приобретены средней мощности, сила удара слабее, чем у отбойного молотка. В чём проявилась эффективность? В уменьшении затрат физического труда. То есть к концу смены, когда кувалда выпадала из рук, я смог ещё дробить ледяные глыбы перфоратором! Правда в конце смены ни у кого не хватило сил дочистить стенки бункера от примёрзшей горной массы и разбить глыбы на дне бункера. Отправка специалистов на неквалифицированные работы продолжается. 5 дней работа на своём рабочем месте, а на 6- й день вместо выходного на разгрузку вагонов. Результат- простуда, горы лекарств, обострение хронического бронхита, обострение шейного остеохондроза. Я ещё раз обращаю внимание, что рабочие имеющие физическое здоровье, идут на высокооплачиваемые работы типа забойщик, проходчик, грузчик и т. д. Кого Бог не одарил физической силой и здоровьем как правило и выбирают профессии не требующие особых физических данных- электрики, КИПовцы, станочники, водители и т. д .
Как же облегчить работу на вагоноопрокиде? В чём же проблемы. Рассмотрим этот вопрос поэтапно. Вагоноопрокид имеет 3 бункера, над которыми имеются решётки. Выполняют ли эти элементы все функции возложенные на них? Из вагона выпадают глыбы мёрлой горной массы, которые должны остаться на решётках, так как бункер их пропустить на ленту не может. Над вторым бункером имеется машина, которая дробит крупные куски. Решётка имеет нормальные небольшие ячейки, которые не пропускают большие глыбы. Но по бокам решётка не цельная, имеет большие просветы, в которые проваливаются плоские глыбы замёрзшей горной массы. Необходимо устранить эти просветы, приварив дополнительные элементы. Так как машина не обрабатывает края решётки, то здесь придётся с помощью отбойного молотка дробить глыбы вручную. Решётки на 1 и 2 бункерах не выполняют своих функций. Большие ячейки, просветы по бокам. Мне с коллегами по работе пришлось более двух часов очищать бункер, который был завален крупными (до размера 1+1,5м), толстыми, плоскими плитами мёрзлой горной массы. Если бы решётка не пропускала негабаритные куски, то их легко можно было подробить и бункер бы не забился. Так придётся выполнить модернизацию всех решёток, убрать боковые просветы и уменьшить ячейки на 1 и 3 решётках. Не мешало бы смонтировать ещё на один бункер дробильную машину. Теперь обратим внимание на форму бункеров. Почему происходит зависание угля на стенках бункеров? Бункера неоднократно ремонтировались с 70- х годов. Внутри приваривались дополнительные листы и полосы металла. Изменился угол стен внутри бункеров. Здесь предложить даже нечего- только поэтапная замена бункеров на новые. При этом необходимо изучить какие бункера существуют, какая форма стенок будет удовлетворять всем показателям. Настоящие бункера не позволяют организовать нормальную выгрузку в морозы, на них нельзя смонтировать устройства автоматической очистки. В 70- е годы бункера подогревались радиаторами водяного отопления, для чего имелась мини- котельная (остатки которой можно увидеть). Это позволяло избежать примерзания горной массы к стенкам бункеров. Полезно так- же было изучить опыт работы на других предприятиях- как же решается эта проблема? Вот выписка из строительных норм и правил по устройству вагоноопрокида:
4.1.11. Решетки над бункерами вагоноопрокидывателей должны иметь ячейки размером не более 350х350 мм, расширяющиеся книзу.
При соответствующем обосновании допускаются размеры решеток под вагоноопрокидывателем с ячейкой более 350х350 мм; при этом кроме дробильных машин должны под решёткой предусматриваться дополнительно дробилки грубого дробления.
----------------------------------------------
4.1.23. Угол наклона стенок приемных бункеров разгрузочных устройств с вагоноопрокидывателями и пересыпных бункеров принимается для антрацитов, каменных углей и сланцев не менее 55°, для торфа и бурых углей - 60°, для высоковлажных углей, промпродукта и шлама - не менее 70°. Стенки бункеров разгрузочных устройств и склада топлива должны иметь обогрев.
4.1.24. Угол наклона пересыпных коробов и течек для угля и сланца принимается не менее 60°, а для торфа и высоковлажных углей не менее 65°. Короба и течки выполняются по возможности круглыми, без переломов и изгибов.
Для замазывающихся углей пересыпные рукава, течки и тройники, за исключением шиберов, выполняются с обогревом.
Рабочие поверхности течек выполняются из утолщенного листа или со специальными средствами защиты от износа.
---------------------------------------------------

Какая ещё применяется техника на вагоноопрокидах? Виброрыхлительная установка- это первое, что я нашёл в интернете. Перед вагоноопрокидом стоит устройство, которое по команде оператора рыхлит смёрзшийся уголь в вагоне. Читать подробнее ...

Возможно конечно обойтись более дешёвым вариантом. Выпускаются различного типа электровибраторы для бункеров.

 

на страницу "рационализаторам"