автоматизация погрузки угля

 

Услышал случайно, что имеется проблема на погрузке мелкосортного угля. Установили здесь катучий конвейер, но управление смонтировали по старинке- ручное. То есть пресловутые кнопки "пуск" и "стоп". Да ещё подъём и спуск разравнивателя, представляющего собой горизонтальный швеллер. Автоматики никакой, всё зависит от способности оператора вовремя нажимать на кнопки и при этом не забывать посматривать на весы. Зимой видимость низкая из - за пара. Что можно преложить предприятию? А используем китайский метод - скопируем автоматизацию погрузки на других фабриках и модернизируем применительно к нашим условиям и финансовым возможностям. Здесь бы конечно поехать в командировку, например на ГОФ "Восточная", что в Кривом Роге. Там проведена полная модернизация фабрики. Можно ещё поискать новые методы на ГОКах, где грузят руду в вагоны. В интернете этот вопрос представлен скупо, но попытаемся что - то поискать и здесь. Конечно можно при наличии финансов обратиться к профессионалам, которые имеют опыт разработки подобных проектов и опыт монтажа АСУ ТП смотрите пример (перейти на сайт http://www.diskret.com.ua/pi/piz.html)

 

мои предложения:

Как у нас водится, такая полезная методика, как обмен опытом между специалистами различных предприятий, мало развита. Обычно кто в интернете? Офисные работники, менеджеры, а вот технические специалисты нижнего звена практически себя не проявляют. Был на экскурсии на местных предприятиях, по моим наблюдениям многие технари не то, что с интернетом не знакомы, но и не обладают компьютерной грамотностью. Поэтому и сведений "с места событий" маловато. Больше теории и теоретических разработок.
Смотрим дальше - как автоматизировать погрузку угля с минимальными вложениями. Рассмотрим теорию:
Технологическая схема погрузки угля в железнодорожные вагоны приведена на рисунке:

Процесс погрузки угля в железнодорожные вагоны выполняется следующим образом.
Подаётся состав порожних вагонов 1 на загрузочный путь 2 в зону действия маневрового устройства 3 так, чтобы головной вагон был установлен в точке начала загрузки - на весоизмерительной платформе, содержащей вагонные весы BG и путевые выключатели SQ1 и SQ2, с помощью которых вагон строго фиксируется в зоне погрузки.
Выгрузка угля из бункеров Б1, Б2, Б3 в железнодорожный вагон осуществляется с помощью качающихся питателей ПК1, ПК2, ПК3 и передвижного конвейера 4 через разгрузочную воронку 5, находящуюся в положении I. Фиксация передвижного конвейера в начале и в конце погрузки вагона производится посредством путевых выключателей SQ3 и SQ4, установленных под полотном 6 и срабатывающих при наезде реборды колеса 7 тележки 8 конвейера 4. Разгрузочная воронка 5 оборудована подъемной лебедкой 9, предназначенной для опускания и подъема катка-уплотнителя 10, а также уровнемером 11, контролирующим степень заполнения вагона.

Как видим ничего сложного нет. В реальных условиях нашей фабрики необходимо выбрать уровнемер, способный работать в условиях повышенной влажности (пар) и в условиях обмерзания, так как при сбоях в работе этого прибора возможен пересып угля на весы через борта вагона. Конечно на современных предприятиях за всем процессом следит компьютер, оператору только необходимо нажать кнопку "запуск", но об этом я смогу говорить только при наличии финансирования.

 

на страницу "рационализаторам"

 



 
Используются технологии uCoz